Что лучше — купить новую деталь или восстановить поврежденную?

При оценке повреждения детали автомобиля, очень часто возникает вопрос: что лучше сделать —  купить новую деталь или восстановить поврежденную?

В таких случаях советую сравнить цену на новую деталь и стоимость работы кузовщика, который будет восстанавливать поврежденную (в некоторых случаях проще и дешевле деталь заменить).

Если приняли решение купить новую деталь, вы должны знать: новые детали изготавливают либо на заводе-производителе автомобилей – такие детали обычно оливкового цвета, либо их выпускают по лицензии – как правило, они покрыты черным грунтом.

И первый, и второй вариант новой детали можно красить методом «мокрый по мокрому».

 

Дальше возникает следующий вопрос: какой грунт применить при покраске новой детали?

Во-первых, можно применить специальный грунт для покраски новой детали без предварительного шлифования, но данный вид грунта стоит довольно дорого.

Во-вторых, можно подготовить новую деталь перед нанесением грунта: зашлифовать абразивным кружком (Р240-400), заматовать. Данная работа, как показывает практика, занимает 5-10 минут. Далее используется грунт, который можно применять при покраске методом «мокрый по мокрому». Производители лакокрасочных материалов предлагают большой выбор данного вида грунта, поэтому есть возможность подобрать продукт, руководствуясь критерием: цена – качество.

Например, при покраске новой детали можно использовать двухкомпонентный акриловый грунт MULTYFILLER EXPRESS 4:1 (roberlo). Грунт отличается высоким качеством и хорошей адгезией, может применяться в двух версиях:

  • «мокрый по мокрому» 4:1:2 (грунт : отвердитель : растворитель);
  • грунт-наполнитель 4:1 (грунт : отвердитель).

Если проанализировать цену, можно сделать вывод: грунт MULTYFILLER EXPRESS 4:1 (roberlo) стоит в 2 раза дешевле, чем специальный грунт для покраски новой детали без предварительного шлифования.